Китайская 6МТ WLY для Lada Vesta: первая смена масла через… 4500 км. Комментарий АВТОВАЗа
Этот ответ Адиля Ширинова объясняет не только применение китайских коробок на «Буханках» и «Патриоте», но и наличие ручной 6-ступенчатой коробки WLY на Lada Vesta и Lada Iskra. Притом, что с объёмами выпуска у этих моделей проблем быть не должно, скромный объём баллов, которые даёт Минпромторг за валы и шестерни, отнюдь не способствует их локализации. Кроме того, не исключён вариант, при котором китайские 6-ступенчатые коробки WLY ещё и дешевле наших даже с учётом логистики. К сожалению, в проигрыше оказывается покупатель и вот почему.
Мы уже много раз писали, что низкая цена на китайские машины обусловлена не только поддержкой, которую экспортёры КНР получают от собственного правительства. Главная причина низких цен – малые гарантийные сроки на автомобили (в том числе и на сквозную коррозию кузова), и частое техническое обслуживание. В своё время мы обращали внимание, что первую смену масла в механической коробке Haval Jolion следует проводить всего через 10 000 км или через год. А когда первый раз масло нужно менять в ручной 6-ступенчатой коробке 6MF23G китайской фирмы WLY, которая с февраля устанавливается на Весту с мотором 1.8 л, и с которой будет предложена Искра?
Оказывается, на первую смену масла владельцы Веста с 1,8-литровым мотором и 6МТ WLY должны явиться уже на пробеге от 4500 до 5500 км. С одной стороны, наличие нулевого ТО – это привычная нагрузка для владельцев классической «Нивы» и Niva Travel – здесь смену масла в коробке, раздатке и обоих мостах нужно вообще провести в диапазоне от 2000 до 3000 км пробега. Однако владельцы всех прочих моделей и модификаций Lada первый раз заезжают на сервисную станцию после пробега 14,5 тысяч километров. При этом в настоящее время на официальном сайте Lada во вкладке «Калькулятор ТО» информация о регламенте ТО на Весту с мотором 1.8 и 6МКП не представлена. Самой собой, пока нет сведений и о сетке ТО на Искру, правда, этой модели вообще нет на сайте.
По нашей просьбе пресс-служба Автоваза предоставила нам комментарий по этой теме: «На 6МТ регламентировано нулевое ТО, полная и актуальная информация о необходимых работах всегда находится у официальных дилеров LADA по каждой модели и модификации в сервисной книжке. Впрочем, как у всех автопроизводителей. Сайт носит информационный характер, в том числе раздел с калькулятором ТО. По техническим причинам в раздел пока не добавлены модификации LADA Vesta с 6МТ, но эта информация будет добавлена в будущем».
Однако, пробежимся по техническом особенностям коробки 6MF23G китайской фирмы WLY. Коробка рассчитана на входной момент 220 Нм, и, поскольку 1,8-литровый мотор выдаёт 170 Нм, есть надежда, что все железки выдержат. По конструкции коробка – двухвальная, то есть момент на передачах переднего хода трансформируется через одну пару шестерён. Все передачи коробки синхронизированы, в том числе и передача заднего хода. Для включения I и II передачи применяется 3-конусный синхронизатор, на остальных ступенях – одноконусные. Блокирующие кольца синхронизаторов имеют карбоновое покрытие. Автоваз сообщает, что в рамках адаптации коробки WLY к Весте были повышены прочностные характеристики зубьев, снижен уровень шумов и вибраций, а равно – применена «современная технология шлифования зубьев». Судя по всему, имеется в ввиду более современная технология, чем для изготовления коробок на самом Автовазе. По сравнению с 5-ступенчатой МКП Автоваза (ВАЗ-2180) у «шестиступки» заметно снижено усилие включения передачи – в диапазоне от 1,5 до 2,6 раз «в зависимости от режима переключения». Масса коробки 6MF23G без масла составляет 42,1 кг против 31,6 кг у 5МКП. А вот по габариту 6МКП более компактная: 387 мм от привалочной плоскости фланца картера сцепления против 400 мм у 5МКП.
На первой передаче 6МКП даёт чуть больше тяги на колесе – у неё больше передаточное число, чем у 5МКП при практическом равенстве главных пар: 3,941 у 6МКП против 3,944 у 5МКП. Между тем, Веста в модификации 1.8, оснащённая коробкой WLY, не всегда быстрее Весты с этим же мотором, но 5-ступенчатой французской коробкой JR5: при разгоне на II передаче с 20 до 60 км/ч, а также на III передаче с 30 до 60 км/ч новая модификация проигрывает одну десятую секунды. А вот при разгоне с 60 до 120 км/ч на IV передаче Веста с WLY уверенно опережает «французскую» коробку уже на 1,3 с.
Автоваз сообщает, что «гарантийный период на элементы трансмиссии составляет 3 года или 100 000 км». После замены масла на нулевом ТО следующие смены надо проводить через каждые 45 000 км.
Эх! Где наши старые добрые «европейцы», у которых мало заливалось в ручную коробку на весь срок службы автомобиля…
© дpoм.py