Приморские депутаты просят Госдуму ввести штрафы за использование шин не по сезону

Депутаты Заксобрания Приморского края приняли решение обратиться в Государственную думу с просьбой установить штрафы за езду зимой на летней резине, а также обязать водителей менять колеса не позже 1 декабря, сообщает ИА PrimaMedia. Поводом для инициативы стал транспортный коллапс на дорогах Владивостока 17 ноября из-за непогоды, в результате которого пробки рассосались только к утру 18 ноября, а ГИБДД зарегистрировала порядка 400 ДТП.

Приморские депутаты просят Госдуму ввести штрафы за использование шин не по сезону Фото Авто Коломна

фото www.zspk.gov.ru

В ходе расширенного внеочередного заседания Комитета по региональной политике и законности парламентарии Приморского края отметили неурегулированность норм по административной ответственности за нарушение требований к шинам и колесам, предусмотренным Техническим регламентом Таможенного союза. Несмотря на то, что документ предполагает запрет эксплуатации в зимние месяцы автомобилей на летней резине, равно как и летом – на шипованной, в российском законодательстве такой нормы нет.

В 2016 году эту проблему пытался решить комитет Госдумы по транспорту и строительству. Группа депутатов разработала законопроект о штрафах за использование автомобильных шин не по сезону, а также шин с изношенным протектором. Предполагалось ввести административную ответственность за подобное нарушение со штрафом до двух тысяч рублей. Однако проект не дошел даже до первого чтения и был отправлен на доработку.

Комитет Заксобрания Приморского края по региональной политике и законности рекомендовал парламенту направить в Госдуму обращение о поддержке проекта федерального закона № 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предлагающий установление административной ответственности за нарушение требований к шинам и колесам. Также парламентарии подготовят запрос в Госдуму о разъяснении положения Технического регламента о возможности увеличения срока запрета эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. Документ предполагает, что зимнюю резину автомобили должны «носить» только с 1 декабря по 1 марта.

Приморские депутаты просят Госдуму ввести штрафы за использование шин не по сезону Фото Авто Коломна

фото www.zspk.gov.ru

«Сейчас по всей стране действует единый технический регламент, который устанавливает обязанность менять резину с 1 декабря – единый день на все регионы, – отметил в ходе заседания комитета и.о. главы Владивостока Алексей Литвинов. – Но сейчас никто не имеет права задерживать таких водителей. Только они сами могут себя наказать. И нас». Несколькими днями ранее в ходе совещания, посвященного случившейся во Владивостоке снежной катастрофе, первый вице-губернатор Александр Костенко предложил обязать водителей «переобуваться» с 1 ноября, прописав такую обязанность в краевом законе. Однако, пока таких полномочий у региона нет. Как нет и норм в федеральном законе, на которые можно опереться.

«Мы хотим по следам совещания у первого вице-губернатора и заседания нашего комитета сказать о том, что у нас нет полномочий выпускать какие-то запретительные законы, положения и постановления в этой сфере. Все должно быть в рамках федерального закона, – пояснил председатель комитета Законодательного собрания по региональной политике и законности Джамбулат Текиев. – Поэтому мы хотим обратиться в Государственную думу для того, чтобы у нас период перехода на зимнюю резину был не как по всей стране – с 1 декабря, а дольше. Например, с 1 ноября по 1 апреля, либо с 15 октября по 15 апреля. Может стоит привязать эти сроки к зимнему отопительному сезону». Парламентарий подчеркнул, что комитет поддерживает введение штрафов. «Как еще заставить людей перейти на зимнюю резину? Необходим штраф», – считает Текиев.

Приморские депутаты просят Госдуму ввести штрафы за использование шин не по сезону Фото Авто Коломна

фото primamedia.ru

Член комитета по транспорту и строительству, депутат Госдумы Сергей Сопчук в свое время также поддержал идею этого законопроекта. По его мнению, проблема во Владивостоке подтвердила актуальность поправок, которые предлагается внести в КоАП на федеральном уровне. «Идея хорошая, такой закон есть во многих странах. Российская Федерация большая и имеет разные климатические условия. Поэтому было бы правильно вводить такие ограничения по регионам, – считает Сопчук. – Зимой нужно переобуваться, как и летом не ездить на зимней резине. Изменить ситуацию с помощью одной социальной рекламы или уговорами должностных лиц, как показывает практика, не удается. Пропаганда, конечно, тоже нужна, но нужны и меры ответственности. Одними уговорами, к сожалению, много не добьешься. Важно обезопасить ответственных водителей от последствий действий безответственных».


Источник

ПОДЕЛИТЕСЬ с ДРУЗЬЯМИ!

Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *