Тест-драйв Hyundai Solaris: заметный рост

Hyundai Solaris для России автомобиль по истине культовый. Обладатель титула самого продаваемого автомобиля, народное признание, более 650 тысяч проданных автомобилей, настоящий народный любимец, завсегдатай такси, корпоративных парков и каршеринговых сервисов – впечатляющий результат с учетом того, что на нашем рынке «Солярис» находится всего лишь шесть лет. Он лихо перехватил эстафету надежной бюджетной иномарки у Renault Logan и уже не отдавал ее никому. Но несмотря на высокие продажи были у Hyundai Solaris и свои проблемы.

Тест драйв Hyundai Solaris: заметный рост Фото Авто КоломнаНа первый взгляд кажется, что новый Solaris изменился лишь в деталях, но на самом деле с предшественником у него нет ни одной общей кузовной детали.

Например, с задней подвеской. Во время езды по прямым и ровным дорогам, автомобиль хорошо слушался руля и держал дорогу. Но как только покрытие портилось, неровности начинали вызывать отклонения от траектории. Автомобиль «гулял» в колеях и угрожающе вилял кормой в поворотах, пытаясь переставлять заднюю часть. Вдобавок при появлении волн на асфальте Hyundai Solaris пугал пассажиров ощутимой раскачкой кузова. В результате спустя год, в Hyundai были вынуждены принять меры, после чего «Солярисы» обзавелись новыми амортизаторами, более жесткими пружинами и поведение автомобиля стало лучше.

Тест драйв Hyundai Solaris: заметный рост Фото Авто КоломнаКолесная база Соляриса выросла на 30 мм. Столько же прибавила и общая длина. Вширь седан раздался на 29 мм, а клиренс остался прежний – 160 мм.

Теперь перед нами совершенно новый Hyundai Solaris с индексом HCr, который обещает быть лучше по всем фронтам. Несмотря на знакомый силуэт и отсутствие революционных решений в дизайне, своим предшественником новый автомобиль не имеет ни одной общей кузовной детали. По дизайну наш «Солярис» практически копия американской модели Accent, а в модельном ряду для российского рынка его «лук» больше всего пересекается со старшей Hyundai Elantra.

И данном случае это далеко не упрек. Новая «Элантра» красотка, каких поискать. Хорош и Hyundai Solaris: органичный дизайн, правильные черты, четкие линии. Но особенно выгодно «Солярис» смотрится в богатом оснащении с линзованной передней оптикой, светодиодными ходовыми огнями и 16-дюймовыми колесами. У нас автомобиль в топовой комплектации Elegance, но без дополнительных опций. Поэтому есть противотуманки, но диски лишь 15-дюймовые, а задние фонари не светодиодные.

Тест драйв Hyundai Solaris: заметный рост Фото Авто КоломнаИнтерьер стал современнее и красивее, но в отделке по-прежнему используется только жесткий пластик. Хотя претензий к сборке нет.

В салоне Hyundai Solaris нет дизайнерских изысков и смелых решений. Все просто, но со вкусом. И на передней панели и на дверных обшивках пластик ожидаемо жестки, зато подогнаны все детали на совесть. Неровных зазоров и люфтов здесь не найти. Сразу обращается на себя внимание симпатичный элантровский руль и большой экран мультимедийной системы. Регулировка руля по вылету есть во всех комплектациях кроме базовой, а вот передние кресла, хоть и обладают неплохим профилем, валики боковой поддержки расставлены слишком широко и хорошо держат только упитанных водителей. Регулировка по высоте есть, а ее диапазоны достаточны, но возможности подкорректировать поясничный подпор нет ни в одной комплектации.

Тест драйв Hyundai Solaris: заметный рост Фото Авто КоломнаОпционально для заднего дивана можно заказать подогрев.

Мультимедийная система с навигацией лучшая в классе. 7-дюймовый сенсорный дисплей отличается приятной графикой, отличным быстродействием и продуманным интерфейсом. Для большего удобства управления есть несколько физических клавиш, повторяющих основные функции.

Тест драйв Hyundai Solaris: заметный рост Фото Авто КоломнаНовая мультимедийная система оставила только положительное впечатление. Быстродействие, графика и удобство управления – все на достойном уровне.

По цифрам из пресс-релиза сзади стало просторнее, правда заметить это, не посидев в автомобиле предыдущего поколения, практически невозможно. Аналогичная ситуация и с объемом багажного отделения. Он увеличился с 470 до 480 литров. Отделка, по-прежнему простенькая, петли крышки голые, под полом 15-дюймовая запаска на стальном диске. Багажник можно открыть рычажком из салона, в исполнении Elegance добавляется электрокнопка на крышке, а в одном из пакетов дополнительных опций доступна система автоматического открывания.

Тест драйв Hyundai Solaris: заметный рост Фото Авто КоломнаОбъем багажника увеличился всего на 10 литров. В принципе здесь ничего нового, кроме системы автоматического открывания в топовой версии.

Модернизированный 1,6-литровый атмосферник G4FG (индекс предшественника – G4FC) отличается измененными поршнями, распредвалами и появлением второго фазовращателя на выпуске. Мощность в 123 л.с. не изменилась, а вот пик крутящего момента снизился со 155 до 150,7 Нм. С этим двигателем Solaris по-прежнему живо разгоняется и вполне вольготно чувствует себя в городе. О работе модернизированного автомата, который быстрее и жестче блокирует гидротрансформатор, слышал исключительно хвалебные отзывы. Но у нас автомобиль с шестиступенчатой «механикой». На ручке Hyundai Solaris, конечно, живее, но чтобы тронуться без рывка, приходится играть лишний раз со сцеплением. Такое ощущение, что связь между мотором и трансмиссией слегка недоработана, хотя не исключено, что такое поведение вызвано «подгорелым» диском сцепления за шесть тысяч километров, которые проехал тестовый Hyundai Solaris, попавший в редакцию CarClub.ru. Сама трансмиссия работает отменно. Ходы у «механики» точные и легкие.

Тест драйв Hyundai Solaris: заметный рост Фото Авто КоломнаТяговитый 1,6-литровый мотор тащит уже с самых низов. Динамика у нового автомобиля на уровне предшественника. Средний расход во время теста составил около 8 литров на 100 км.

Существенных доработок шасси не претерпело, но именно здесь скрыты очень важные изменения, которые позволяют говорить, что новый Hyundai Solaris на голову выше предшественника. Основные – это электроусилитель руля, заменивший гидравлический, а также новая задняя балка, которую отныне «Солярис» делит с «Элантрой» и «Кретой». Кроме того, задние амортизаторы фирмы Mando отныне расположены за задней осью, а угол их наклона уменьшился с 25 до 8,4 градусов.

В результате управляется Hyundai заметно точнее, а реакции на «баранке» быстрее и четче. Еще один комплимент – настройкам электроусилителя. Руль не перетяжелен, нарастание усилия происходит логично в соответствии с ростом скорости, обратная связь отменная. По ровной дороге Solaris стелет как надо, но это и не удивительно. Куда важнее, что отныне никаких проблем «Солярис» не испытывает и с плохими дорогами. Подвеска отрабатывает неровности легко и непринужденно, щелкая разнокалиберные ямы как семечки.

Тест драйв Hyundai Solaris: заметный рост Фото Авто КоломнаНовый Solaris действительно порадовал настройками подвески и электроусилителя руля. По совокупности оценок за поведение на ровной и плохой дороге – это однозначно один из лидеров в классе.

Не даром, все дорожные испытания по доводкам шасси проводились на российских дорогах с привлечением наших специалистов, хотя всю основную работу делали все-таки корейские инженеры.
По сути просчет у разработчиков нового Hyundai Solaris случился только один, да и тот, скорее не просчет, а осознанная жертва, чтобы по максимуму сдержать увеличение стоимости нового автомобиля. Это шумоизоляция. Пассажиры «Соляриса» по-настоящему страдают от практически полного ее отсутствия. В салон проникают все возможные шумы, начиная от гула шин, заканчивая аэродинамическими завихрениями от боковых зеркал. Складывается впечатление, что даже у автомобиля прошлого поколения, дела с шумкой обстояли лучше.

В итоге новый Hyundai Solaris не произвел революции, но заметно прибавил по всем фронтам. Опустим рассуждения об изменившимся внешнем дизайне и более современном и симпатичном интерьере. Куда важнее, что «Солярис» оброс взрослыми опциями вроде качественной мультимедийной системы, всевозможных подогревов, бесключевым доступом и т.д. Но главное это новый уровень развития взаимоотношений между корейскими и российскими разработчиками. В результате большинство испытаний по настройке и доводке автомобиля проводились именно на российских дорогах, что позволило вывести управляемость «Соляриса» на совершенно новый уровень.

Тест драйв Hyundai Solaris: заметный рост Фото Авто Коломна

Несмотря на это новый автомобиль вряд ли будет продаваться лучше предшественника. Виной тому возросшие цены, а также мега популярность бюджетного кроссовера Hyundai Kreta, который отберет у «Соляриса» покупателей.

Источник

ПОДЕЛИТЕСЬ с ДРУЗЬЯМИ!

Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *